Блог → Обзоры с Алиской! Spacemarine Collect-pack (2)
В продолжение моего «алискообзора» на SpaceMarine я расскажу о кулечке с диском с дополнительными материалами. Несмотря на то, что на большой коробке было написано, что это диск с саундтреком (я еще удивилась, зачем писать «дополнительные материалы», если можно писать прямо – «саундтрек»), носитель действительно содержит какие-никакие дополнительные материалы. А именно: мануалы (оригинальный и русский, который мы имеем в печатном виде), скриншоты игры (нафига?), саундтрек из 19 композиций (в трех разных форматах) и папку с видео. Уже на этой стадии ясно, что даже такая мелочь, как простой сбор разнородной информации по сабжу, сделана плохо – нет меню автозапуска. Знаю, бывает, что эти меню раздражают, но возможность смотреть диск вручную никто не отнимет, а этот автозапуск бывает очень красивым и удобным – та же систематизация музыки и видео смотрелась бы органичнее даже в шаблонной менюшке пиратского DVD. Тянуть тут нечего, рассматриваем в порядке папок.
«Docs» for manual! Никого не удивит известие о том, что оригинальный мануал объемнее на 4-5 страниц, содержит больше информации и лучше оформлен. Но здесь он, почему-то, худшего качества изображения – читать можно, но это просто выглядит странно. Русский же, как я уже говорила, просто дублирует вложенное к дискам руководство, которое бесполезно. Мне часто приходится листать руководства к самым разным лицензиям, но настолько тупое я вижу… второй раз за свою жизнь. Хватает страницы «КОМБО», с табличками комбинаций ударов для оружия ближнего боя – сочетания клавиш для каждого оружия одинаковые, но они все равно повторили их четыре раза, заняв полторы страницы! Император милостивый, лучше бы они оставили рекламные странички из оригинального мануала, они хотя бы выглядели красиво. А «история и сюжет» занимают меньше полстраницы – и это все про ваху.
Я прочитала не одну книгу, изучила не один кривой перевод флафф-библии и общалась не с одним настоящим вахофагом, но я все равно чувствую, что мало что знаю об этой вселенной! В этой «исторической сноске» дается очень мало информации и она… для знающего даже туповата. Ха, а для новичка в вахе и видеоиграх эта писанина покажется просто еще одним скучным клише. Серьезно, разве эта информация дается не для того, чтобы на всякий случай еще раз заинтересовать игрока? Вы бы видели то же руководство в Starcraft2, оно там занимает около 35 страниц мелких английских буковок, из которых сюжет и история занимают 96%. Эй, я вижу тебя, читатель, пишущий комментарий о том, что warhammer40K круче чем Starcraft! Прекращай это… Но есть и за что похвалить – много очень полезной и внятной информации по режиму сетевой игры, я это одобряю дважды, потому как из-за редкой игры по сети, постоянно туплю и тыкаюсь как слепой мышонок, в результате не помню уже, когда последний раз нормально играла в команде.
«Shots» for screenshots! Ох, лучше бы они этого не делали… Тут 20 картинок, из которых четыре я бы категорически запретила использовать в качестве рекламы. Некоторые снимки сделаны будто бы при средних, а то и минимальных настройках. Может, этих графических косяков мы бы и не заметили внутри игры, когда все мерцает и двигается, но когда это все растягивается статичной картинкой на все ваши 24 дюйма, хочется всплакнуть.Если уж на то пошло – а могут вообще скриншоты считаться за «дополнительные материалы»? Мы же так и так увидим эти сцены в игре.
«Sound» for soundtrack! Здесь три папки, в котором плейлист повторяется в форматах .flac, .mp3 и .wav. Зачем это? То есть, я конечно понимаю, что ситуации бывают разные, но как правило, если саундтрек выносится в отдельный диск, то он только в .mp3! Вообще, по предварительному выводу – российское издание SpaceMarine полнится неописуемыми странными и явно лишними пунктами. Сами композиции неплохие, но, как по мне, отсутствует разнообразие мотива и настроения (кроме, может быть, трека 18, в котором таки есть фрагмент хора). Даже сосредоточившись, я не всегда могу отследить переход между ними. Под эти мелодии я пишу данный обзор. Думаю, музыкальное сопровождение DoW первого все равно лучше. Оно и понятно – в стратегиях куда больше разнообразия мелодий, чем в экшне. А SpaceMarine, к тому же, узколокальный шутер, в котором есть лишь два состояния героя, – бежать и стрелять – а свои темы для «других сторон» не предусмотрены, они же просто мишени.
И «video» for video! Оу, я сейчас посмотрела только первое видео – рекламу игры на канале MTV. Оно ужасно. Ну, то есть как, давайте, я разберу его чуть глубже, чем могла бы. Первое, что мы увидим – космос с убегающей стеной желтого текста, набранного шрифтом, на который не нужны никакие авторские права. Естественно все на русском. Уже по этому приему, который хорош только в дешевых пародиях, можно сделать вывод, что это видео просто-напросто стыдно вкладывать в collect-pack. Видеоряд игровой нарезки смешон – мы видим ролики из всех игр по вселенной Warhammer 40k, в том числе самый качественный начальный ролик первой Dawn of War, и самое забавное, что Кровавые Вороны бегут шеренгой именно на слова «когда в беспощадной битве с силами Хаоса сойдутся могущественные воины ордена Ультрамаринов». Тут же мы услышим жутковатую фразу «мир укроет мозаика из отрубленных конечностей» (почему только конечностей, куда дели все остальное?). Будет много таких ни к чему не относящихся глупых выражений, как, например, в восхвалении боевой мощи Ультрамаринов - «ярость и кровь – их религия». Опять же, это рекламка для простого обывателя, но нам-то с вами слух режет, да? Показывают двух нердовского вида мужиков (русского и американца), но нигде не подписано, кто и в честь чего именно они рассказывают нам об этой вселенной. Кстати да, в целом ролик скорее рассказывает о самом Warhammer40k, чем об игре SpaceMarine. И на закуску еще одна глупая фраза из ролика «…капитан Тит, космодесантник с двумя сердцами и тремя легкими. Судя по всему, в детстве парень увлекался клонированием собственных органов – в итоге его внутреннее строение стало походить на школьный плакат с изображением осьминога в разрезе…» Ах да, и большинство музыки сопровождения этого превью не из саундтрека этой игры.
Следующее видео – аудиопрезентация, с голосами из игры. С голосами из русской локализации игры, поэтому плохо. Нет, запись звука качественная, голоса чистые, хорошо поставленные, но… по-моему, там есть и фразы орков, а орки не говорят на русском или английском. Они говорят WAAAGH!
Далее – 4 превью-трейлера, с разной атмосферой и настроением. И, черт возьми, они прекрасны! Конечно, музыка не из саундтрека, здесь и хора, и нарастание, и резкие обрывы… Видеоряд разнообразен и ритмичен, вспышки, затемнения, замедления – все в балансе, на это приятно смотреть. Никакого геймплея с модельками да вылезшими полигонами, только гладенькое видео. Эти трейлеры действительно хороши, жаль лишь, что это именно трейлеры, по минуте-две каждый. Я могла бы глянуть их и на YouTube.
И наконец вкусняшка – интервью с разработчиками. Блин, вот люди умеют же сделать все как надо: немного рассказывают про вселенную и ее устройство, немного про то, кто такие космодесантники (в том числе правильное объяснение имплантатов и генетических улучшений), немного про орков и даже про их социальные и тактические системы, рассказывают завязку сюжета и не дают лишних спойлеров. Молодцы ребята, особенно когда рядом себя показало MTV… Но минус есть – это лучшее видео, и оно длится меньше четырех минут, когда я могла бы слушать этих приятных мужчин еще час. Хотя, сравнивая с этими же интервью в StarCraft2, здесь говорят по факту – нарезка из геймплея и пары фраз разработчиков игры (не GW) о вышедшем продукте. Blizzard же… Парень, только что кинувший кирпич в мое окно, я тебя найду и убью!.. Blizzard показывали ВСЕ: свои рабочие места, заклеенные плакатами и заставленные фигурками, рабочий процесс, рассказ велся непринужденно. И шло это, наверное, даже больше часа, но я бы могла слушать и смотреть еще столько же… Эй я вас всех найду!
Это были 1,5 гига диска с дополнительными материалами. Впереди – оооочень маленький обзор самой игры и какие-нибудь выводы из всей этой покупки.
Комментарии
Не-а. Как раз таки приведенных там сцен в игре нет, чуть ли ни одной.
А, да. Алиски, гуляющие по спейсмарину - отличные :3
Ну и вопрос Автору - не думаете время от времени делать обзоры по новинкам? У вас отлично получается, а вы даже не о игре говорите))
Осмелюсь предположить также, что все разочарования, которые нам принёс Wh40000:SM, являются традицией GW. Скептики, гляньте на всё, что не связано с настолкой. Назвать это иначе, кроме как "попыткой срубить бабла на стороне" довольно сложно. Как говаривал мой знакомый переводчик, это тонкий английский юмор, не пытайтесь понять. Просто примите как ест - SM далёк от наших с вами мечт как Макдональс от здоровой пищи.
А игра, кстати, классная. Жаль, Релики немного не дотянули, из-за зафейлиной первой главы вся кампания неудачна. А так - вполне и играбельно, и даже реиграбельно(если НЕ с первой главы начинать).
Я прекрасно понимаю, что бизнес есть бизнес и "срубить бабла" такое же естественное желание, как назвать Сергея Зверева пассивным гомосексуалистом. Печально то, что как раз таки этой самой "любви к искусству" и не хватает.
Что до игры, то желание плакать возникает чаще, чем хотелось бы. И это если закрыть глаза на "платформенность" SM - он у меня ещё и вылетает каждые 5 минут, а каждый час комп вырубается от перегрева и приходит в себя не менее пары часов. Никакие литании не помогают.
Ничего не вылетает и не перегревается.
Про саму игру... не знаю, кому как, но мне игра доставила. Вкусно получилось, даже переиграл сингл вчера. Да и мультиплеер отличный.
Касательно срубить бабла... в современной системе, увы, "любовь к искусству" отсутствует в схеме потребитель-производитель.
Игра же... скажем так, хотелось бы чего-нибудь более оригинального. Не люблю я эти платформенные рельсовые шутеры, ой как не люблю... Но это Ваха. Если закрыть глаза на косяки и КОСЯЧИЩА, то даже в "Wh40k: Fire Warrior" можно играть с блаженной улыбкой идиота ))
Она даже в комиксе один раз была)