Блог → Обзоры с Алиской - настольная игра "За тридяветь земель"
Добрый вечер и внимание! Если вы относитесь к рекламе в комиксах сторонних продуктов почти как я, то нижеследующий текст можете игнорировать. Я постаралась сделать все возможное, чтобы этот опус выглядел поприличнее – там есть картинки с Алисками, - но в первую очередь это статья о настольной игре. Он здесь потому, что я рисовала для нее иллюстрации (чуть больше 50 картинок), а написать что-нибудь длиннее 144 знаков я могу только здесь. Итак, большинству читателей уже давно известно, что, несмотря на то,что обычно я рисую так:
…я умею и иногда рисую вот так:
…и знаю точно, что есть группа людей, которым действительно интересно, как эта история кончится. Что ж, есть новости! 4-5 февраля проходил тест настольной игры «За тридевять земель». Сразу скажу – для игры, сделанной русскими частниками в России, она крута. Для сравнения – чтение ее правил заинтересовало меня куда больше, чем недавно появившегося на прилавках настольного Плоского мира Пратчетта. Конечно, на данной стадии вопросы неизбежны, но для этого тест и проводился. Игровая основа в двух предложениях: интерактивная карточная бродилка, имеющая блок соединенных последовательно квестов (с чекпоинтами между ними), каждый из которых имеет замкнутую структуру, по которым ходят 6 классов персонажей с уникальными характеристиками и скилами (порой – слишком уникальными). Есть приятный привкус mmorpg.
Меня отпугивает то, что пока даже не изданная игра так зависима от продолжений и дополнений. Взять хотя бы то, что чар может качаться до 9 уровня, на каждом из которых ему будет доступна новая способность, но, пройдя треть квестов, из шести игроков только двое достигли второго уровня. Бои (как с боссами, так и с мобами) здесь проходят под славным девизом Имперской Гвардии: «Смерть или слава!» - или ты убиваешь, или убивают тебя и ты отправляешься на клетку «Старт». Впрочем, страдает от этого только твоя гордость… Ну, иногда и выгодное положение на поле, но главное – опыт и вещички – остается при тебе. Это порождает кучу таких ситуаций, когда умереть выгодно. Но я уже говорила об уникальности класса, да? Есть здесь один Лучник, который, пока у него есть мана, может отпрыгнуть на клетку назад (хотя, если на путях отступления стоит монстр, а мана кончилась, то и он вынужден будет принять бой и стать героем). Это конечно круто, я всегда приветствую индивидуальность, особенно такую, за которую можно из чистой зависти дать в глаз, но обычно главный засранец всегда вор. Что ж, поздравляю – настолка ломает стереотипы.
Каждый здесь может побыть бездушной скотиной и напасть на другого игрока, но максимум, что ты сможешь за это получить это одна его шмотка. Это хорошо. Это хорошо если ты не задохлик-маг, которого можно убить камнем. Да, есть что-то смущающее в балансе персонажей, но я не большой спец в этих вопросах. И лично успела вчитаться лишь в свою карточку.
Сейчас я дико соригинальничаю, сказав, что мне недостает бесполезной бумаги в комплектации игры. Как я уже сказала – поле составляется из карточек, поэтому может быть выложено в прямую, в зигзаг, в спираль, в подкову… Но оптимальной фигурой все равно остается квадрат или круг! Квадрат, вписанный в круг, ммм. Вам необходимо двигаться по замкнутой, в узле которой карта «СТАРТ»(с которого все начинают) и карта «ЦЕЛЬ» (под которой злой и страшный босс). Попробую наглядно. Так выглядит игровое поле вначале игры:
Я говорила про некую интерактивность? Дак вот в чем она заключается – есть карточки постоянные (в том числе мобы, которые не дают ни шмота ни опыта), а есть разовые, которые по совершению своей цели уходят с поля. Поначалу они заменяются другими карточками, но чтоб игроки не шлялись по кустам бесконечно, игнорируя босса, кончаются и они. И к концу игры поле выглядит как-то так:
Чувствуете, к чему я? Нужна красивая тематическая скатерть с условными ячейками раскладки! В конце-то концов, если я против системы, и решу разложить карты в неудобную линию, наличие или отсутствие подложки моего решения не изменят. Боже, даже у этого дорогущего пасьянса, «Сердце дракона», есть скатерть.
Еще на этой стадии тестирования игра неоправданно длинная. В смысле, ненамного длиннее некоторых экономических стратегий, но она состоит из нескольких одинаковых по своей схеме квестов. Сохранение между ними не очень утешает.
Я могу еще сказать? Отлично. Игра действительно выйдет. И дополнения/продолжения к ней действительно будут. Думаю, уже на этой стадии она будет интересна человеку любого уровня просвещения в мире настолок. Если вы живете в Тюмени и вас это заинтересовало, то в эти выходные, 11-12 февраля будет повторный тест, с исправленными косяками (хохохо, если вы читаете эту запись с сайта комикса «Коробка Алисок», то можете даже рассчитывать на встречу с автором)! Ну, или вы не живете в Тюмени, но у вас уйма свободного времени, вам нечем заняться и у вас есть достаточно ненужных денег для поездки в Тюмень на выходные! Но для таких безумных предположений есть Бритва Оккама.
Комментарии
*хватает кошелек в зубы, и, пуская слюну не одевая куртки бежит на улицу*
Гдекупитьвнетюмени!? Когдаможнокупить!?
Эх,если бы она была ближе к Украине(...хотя у меня не очень с Географией)
Подозрительно...
Странно... Все тянут Тюмень к себе любимым поближе, неужели никто не знает что "Если гора не идёт к Магомеду, значит Магомед идёт к горе"... Ну... Можно подставить вместо горы- Тюмень...
P.S. Если бы Россия была поменьше...
Хитрый план автора по завоеванию России Тюменью? cup