Блог → Распиваем амасек, это эпилог!
Вот и подошла к своему логическому концу длиннющая и долгая третья история по вселенной Warhammer40k в Коробке. Этот сюжет взял от своей основы мало, только некоторые классы (инквизиторы, псайкеры, гвардия и иже с ними) и некоторую атрибутику (которая впоследствии НЕ была использована). Но тем не менее, по ходу повествования у читателей все равно возникало множество вопросов, и, думаю, такая путаница была вызвана тем, что арка для меня самой является экспериментальной - я впервые пробовала самостоятельно вести что-то близкое к детективу. Мне остается только надеяться, что чем ближе дело подходило к концу, тем больше ответов находили для себя читатели. Если вы их не нашли – советую перечитать арку с самого начала до самого конца за раз. Если и это не помогло – возможно, эта колонка также что-нибудь прояснит (текста много, поэтому, чтобы прочитать статью полностью, кликните на заголовок. Да-да, там еще в самом конце есть большая красивая картинка с кучей мелочевки, и все это под заголовком!)
1. У начала косы.
Как я недавно писала – вышеупомянутая картинка была нарисована до самого первого стрипа этой истории. В процессе я вообще нарисовала огромные бумажные кучи дополнительных материалов, но об этом расскажу позже. Началось все даже не с эксперимента, а как обычно начинается в альтернативных арках – я придумала роль Алиски, под эту роль подписала роли остальных основных персонажей, и (главное) придумала того, кто в этой арке Алиске не нравится. Я не пишу героического эпоса или ролевой драмы, так что врагов в Коробке не бывает – бывает то, что Алиске не нравится. Это может быть как какая-то личность, так и положение вещей вокруг героя, она может доказывать кому-то, что он не прав, а может решать свои маленькие, но очень доставучие проблемы. Так как в этот раз Алиска выступает в роли инквизитора, ей должны не нравиться ксеносы/еретеки/демоны, и так как тему демонов в Warhammer40k я еще не затрагивала, выбор был сделан. Ну, оставалось подобрать на эту роль персонажа из Коробки, но здесь не нужно было долго думать – никто, кроме меня, ничего еще не знает про Сая, да и оно по умолчанию является мистическим существом, взявшимся непонятно откуда. Вот и все. Предельно просто – Алиска-инквизитор и демонический Сай. Нооо, когда уже пора бы взяться за карандаш, Остапа понесло. Я возомнила себя Дарреном Линном Бусманом собственного комикса и ,еще не начав историю, поняла, что просто обязана сделать у нее шокирующий конец. Я придумала настоящего МОНСТРА, который сопровождает героев с самого начала их путешествия, который не просто пассивно за ними наблюдает, но шепчет им на ухо, сводит с ума и ведет по ложному пути. Который не чувствует и не упивается собственными творениями, все действия которого имеют только одну цель – развлекать себя и свое потустороннее сознание. С таким образом в голове я и посвятила Алиску в инквизиторы и уже почти посадила ее на обреченный корабль, как мне стало ее жалко. Да и образ варпового-демона с обдумыванием становился все более жестоким, он и в концепции УЖЕ не вписывался в рамки Коробки. Так что 80% сцен с ним я выкинула без особых раздумий сразу же. Например, не были показаны изначально запланированные сцены следующего содержания:
-зарождение Ужаса-Из-Проводов (как клубки обычных системных проводов и кабелей на Бенетор-Ди каждый раз при прохождении через варп видоизменяются. Здесь все базировалось на идее хаоса под собственным столом, когда провода от всяких клавиатур/мониторов/телеков/планшетов и пр просто перематываются изолентой и убираются подальше с глаз).
-мир глазами Морти (когда герои улетают с Рынка один кадр от этого остался, но мне хотелось на протяжении всего сюжета иногда показывать, как ПОСТЕПЕННО меняется мир в глазах псайкера, в башке которого плотно засел демон. Кстати, в моей голове сцена, в которой на глазах выпившего Морти крупье за дабо-столиком рассыпается на провода, которые падают на рулетку и запутываются в ней, кажется на редкость жуткой. По изначальному сценарию псайкер вначале хочет пойти играть в рулетку, но, видя ЭТО, уходит к покерным столам не объясняя причин).
-лорд Амметвиль (идея Q-nee-chan чуть более, чем полностью. Похерена мной лично, но не специально. По ее предложению, участники Чаепития постоянно сокрушаются, что герои не взяли с собой медика и теперь никто не поможет лорду Амметвилю. Они говорят про него все чаще и чаще, пока, наконец, его не являют зрителю – сгнившие к хренам останки, которые англичане тащат за собой в тележке).
-непосредственно игра в Чаепитие (также идея Q-nee – она описала мне сцену из Южного Парка, когда Картман играет в куколки. Сай тоже мог бы поиграть, но это выглядело бы очень жутко).
2. Второстепенные персонажи? Не слышала!
Я долго рисовала эту арку – контуров было очень много (я рисую их ВЕЗДЕ), некоторые из них так и останутся непокрашенными, но раскрашивать-то могу только дома, когда машина работает нормально. А там навалились последние сессии, небольшие заказики, бытовые проблемы и – самое гадкое – проблемы технические. Они все еще не решены до конца, но это уже не важно. Важно то, что даже если я не рисовала эту арку, я над ней ДУМАЛА. Серьезно, вы просто не поверите, от скольки придуманных сцен я отказалась! Но кроме сцен, я продумывала и саму атмосферу, историю мира, биографию всех второстепенных персонажей.
-Инквизиторы. Куратор и офисный работник – Красный и Зеленый. Имена я им так и не дала, они же персонажи на одну арку. Могли бы быть Фрэнком и Бобом, но ни один из них не лысый. Красный намного старше Зеленого, официально числится в Ордо Еретикус (Алиска официально тоже числится там же), на все имплантаты шел по собственной прихоти… Довольно странной прихоти. Три сервоконечности на спине для того, чтобы держать стакан с газировкой, пакет с чипсами и класть чипсы в рот соответственно, когда родными руками можно поддерживать голову и кликать мышкой. Меха-глаз с функцией рентгена был вживлен позже остального, когда Красного сняли с оперативной работы, и он вынужден был жить за счет призов из под крышечек газировки. Из-за стабильного неправильного питания имеет язву желудка и другие неприятные болезни пищевого тракта, из-за чего, в свою очередь, является неприятным раздражительным типом. Тем не менее, на момент повествования встречается с сестрой приставленного к участку арбитра уже 3 года - ничего особенного, познакомились в супермаркете, сходили на пару свиданий... Зеленый официально состоит в Ордо Ксенос, но с самого назначения занимается исключительно бумажной работой, а точнее – сортирует эти самые бумаги. Слегка туповат, в академии был из тех тихих ребят, что учатся на тройки, изредка перебиваясь на четверки, искренне этому радуясь. Следовательно, в коллектив влился хорошо, пусть и не король вечеринок, но вызывает симпатию… Особенно, у коллег женского пола. Были, конечно, за время его работы пара моментов, которые он хотел бы поменять – например, вернуться в то прошлое, когда среди инквизиторов было популярно заменять свои зубы на орочьи клыки, и дать себе из прошлого хорошего пинка. Да-да, с тех самых пор ему и приходится носить фильтр-увлажнитель, рот-то не закрывается. До событий комикса они с Красным и парой слов не перекинулись. У них общего-то только их участок.
-Рынок и ушаны. Чуть менее, чем полностью, слизан с Базара-на-Деве. Устройство его полно логических дыр (я художник, а не доктор!), но я старалась. Как было сказано в комиксе, Рынок приспособлена для жизни искусственно, потому как ее солнечная система необитаема, а местные планетоиды в том виде, в каком они есть, для жизни не пригодны. История такова – когда-то очень давно в этой системе было 5 планет, две из которых были обитаемы. На одной из них и жили немногочисленные ушаны, которые очень удивились, когда на их планету спустился «огромный железный дракон» и из него вышли люди, не похожие на ушанов. Две расы говорили на разных языках, но местным обитателям слова не были нужны, они услышали в головах пришельцев, что скоро их солнце сколлапсирует и уничтожит родные миры обеих рас – пришельцы были со второй обитаемой планеты этой системы, они были гораздо более развиты, их программа освоения космоса позволяла кораблю подобрать ушанов и вывезти за пределы опасной зоны. Что, собственно, они и сделали. Объединенные расы спаслись, но до этого они не контактировали с иными цивилизациями, даже не знали об их существовании, так что огромные космические корабли долгое время просто дрейфовали по галактике, и ко времени первого контакта у них практически не было продовольствия, все механизмы нуждались в ремонте, а экипаж – в медицинской помощи. А контактеры «за просто так» помощь оказывать не хотели, и… Пришельцы обменивали нужные им ресурсы на бесценных самих по себе ушанов – их тела содержат в себе множество драгоценных металлов в высокой концентрации (их волосы, например, представляют собой тончайшую платиновую проволоку, а кровь насыщена золотом). Тогда никто и не понимал всей ценности их истинной способности – слышать все, понимать все – они поняли ее позже, когда у тех людей, что не пустили странных инопланетян на сувениры, а оставили при себе, как диковинную зверюшку, появились… проблемы. Ушаны быстро смекнули, что к чему, и, не понимая языка, они знали, что их новые «хозяева» стараются скрыть. И от кого. И то, что если ты хочешь стать кем-то, то тебе нужны деньги. Таким образом, раздробленные ушаны в разных мирах почти одновременно пришли к выводу, что продавая информацию, они могут обезопасить себя, а получив деньги – собраться вместе. Много лет прошло, прежде чем разбогатевшие ушаны, теперь не только чистокровные, но знающие множество культур и языков (это хорошо для бизнеса) собрались вместе. У них было достаточно денег и деловой хватки, чтобы вернуться в когда-то родную систему, выбрать наиболее крупный безжизненный планетоид и превратить его в суперсовременный рынок. Планету Рынок, с разными районами на поверхности планеты и под ней, с различным составом воздуха на разных участках, обеспечить временное мирное сосуществование различных культур, религий и политических течений на одной планете. А 6 искусственных спутников, стояночных и складских, понадобились уже по ходу дела – приток людей большой, помещения хранения лучше сделать комнатами отдыха, да и корабли эльдар на орбите немного нервируют имперские судна…
3. Два Чувакера – два Мортимера.
Из-за выкинутых сцен частично не были раскрыты/ были раскрыты не так и характеры главных персонажей. Алиска остается Алиской, чтобы вы с ней не делали, в этой части трудно что либо испортить (кроме той финальной сцены, когда Алиска ломает об Сая ВСЕ свои метлы и берется за приобретенный в самом начале макет болтера, который таки СТРЕЛЯЕТ, после чего Чувакер справедливо замечает, что пусть это и макет, но это макет болтера, и он не был бы болтером, если б не выстрелил, пусть и был заряжен лимоном). К примеру, возьмем Чувакера – на планете с инквизиторами он именно такой, какой должен быть, а именно – абсолютно скучная личность, единственная озабоченность которого сводится к тому, которая уже эта сигарета. По первым наброскам сюжета, Чувакер дословно исполнял все приказы, не проявлял никакой личной заинтересованности, мог часами стоять неподвижно, а при команде «вольно» спрашивал «когда востребован?» и уходил курить вплоть до названного времени. Но, этот вариант я сочла пропагандирующим курение, что не укладывается в рамки моего комикса. Так что Чувакер стал больше похожим на простого Чувака, который не прочь подшутить над трусоватым Морти, и извлечь немного «торпедообразной» выгоды. Ну, он по-прежнему готов был продать за сигарету. Морти же должен был стать довольно таки хитрожопым псайкером, пусть и с тактильной зависимостью. Он никому не говорит о своих глюках потому, что в принципе не любит распространяться касательно своих весьма скудных псайкерских способностях – видеть картинки в головах людей. Но если уж ему представляется возможность показал класс в том, что он действительно умеет – он выжмет эту возможность по-полной. Таким образом, по первым наброскам именно он находит дыру в довольно расплывчатом приказе Алиски и убеждает Чувакера отвести его в ближайшее казино, чтобы он мог показать, что он ого-го какой псайкер! Ну, он этого в арке не многое убыло. Я сильно жалею только о двух утраченных сценах:
-Курение ковра. Когда Алиска предоставляет Чувакера самому себе на Рынке, он уходит искать всякие экзотические сигареты и оказывается, что метлы вместо пушек – не последняя странность этой планеты. Ко всему прочему, в гуманоидных районах распространены места курения ковров. Сотканные из особых растительных волокон огромные настенные ковры могут стать отличным украшением вашей гостевой или же отличной сигарой. Чувакер приобретает ковер и медленно, с наслаждением выкуривает, пока на фоне Чувак выбирает ковер, который мог бы задавать стиль всей комнате.
-Жадный до женских шарфиков Морти. Ну, псайкер играет в покер и выигрывает. Играет, выигрывает и… куда-то выходит. Впрочем, через некоторое время он возвращается, с парой шарфиков. Через несколько партий он СНОВА выходит и возвращается с ЕЩЕ парой шарфиков. Таким образом, через десяток таких ходок он напоминает кокон с горящими от жадности глазами. Кстати, эта сцена была мной выкинута скорее из-за сложности реализации ее в формате моего комикса… Жаль, но без нее фактически не вышло в полной мере отобразить зависимость Морти от приятных прикосновений.
4. Потеряшка как часть фона.
Многие читатели заметили, что образ Потеряшки использован дважды – она и Император и богиня Крылатая Золото на Рынке. Тут я, возможно, оставила объяснения сего феномена исключительно в собственных мыслях. Как бы так выразиться, понимаете, Потеряшка тут бог… везде. Таким видят Императора в своих предсмертных видениях инквизиторы, такой помнят Золотую богиню (появившуюся еще тогда, когда первый ушан не решался выйти из скальных пещер) древние ушаны, ее облик прослеживается в изображениях Высшего Блага тау… Более того, незаслуженно забытый третий бог орков тоже обладает широко раскрытыми глазами и ртом и кожей огненного цвета! Есть петроглиф «ОдО» на гробницах некронтир, обозначающий «Абсолют», такой запомнили внешность первого увиденного ими Основателя древние звероподобные ворты, пылится самый древний идол в старом крыле храма лаэран и сотни, тысячи похожих изображении богов у менее известных рас! И очень маловероятно, что сейчас кто-либо из эльдар вспомнит, что когда еще не было темных эльдар, небольшой корабль потерял техничку, проходя через варп. Хотя, эльдар врятли бы вспомнили об этом даже сразу после происшествия…
5. Бистро «У конца сюжета»
Я сама довольна получившейся аркой. Если у вас остались какие-то фундаментальные вопросы, то или 42, или все таки получилось так, как я и боялась – как не рассказывай историю, а большая часть связующих эту историю нитей остается только в твоей голове, и хрен ты кому сможешь показать, как ты сам это видишь. Как бы по-звездному это не звучало, но я убеждена, что та же проблема у Лукаса… Ну а для себя я все равно Бусман собственного комикса! Ведь увидевшие в свой нежный и ранимый возраст всякие штучки вроде 3D и IMAX никогда уже от них избавиться не смогут – я вот, например, точно знаю, какое эффекты и спецэффекты следует применять в сценах этой истории. И я готова даже подобрать некоторых актеров!... Не главных. На Алиску у меня просто рука не поднимается, она ж такая няка.
На очереди – небольшая арка по Diablo III в «длинном» стиле. Запомните – для Diablo никогда не бывает поздно. И рано тоже не бывает, Diablo – в любом случае вовремя. Недовольных не будет.
Комментарии
А остальные вырезанные сцены, как верно заметил [b]nushadir[/b], к непосредственно сюжету отношения имеют мало. А арка затянулась даже для меня, поэтому казалось важным выдавать непосредственно сюжет.
А выложенные рисунки рисовались действительно заранее - как концепты - а красились потихоньку-помаленьку, на протяжении всего того времени, что обновлялся комикс... Я с ними не сильно торопилась, ибо спойлеры ж)))
А то больно интересно. Понимаете, это ж как Властелин Колец, режиссерская версия будет.
Поздравляю! У Вас "Джордж Мартин" автора!