Блог → Интервью с автором комикса, который вы читаете на этом сайте... или еще где-то.
МНОГАБУКАФ (раскрыть полностью, кликнув по заголовку)
Павел Farmazon Kuro
Ну, тогда начну с общего вопроса. Как вообще пришла идея "Коробки"?
Алиса Kardalak
В том виде, в каком она начиналась, как комикс, идея пришла тогда, когда рисование перестало быть просто хобби - я поступила в колледж на дизайнера.
У меня всегда хорошо получалось рассказывать о чем-то. Люди неоднократно замечали, что меня интересно просто слушать, даже если я всего лишь описывала, как провела выходные. Пересказывая фантастический фильм, я могу заинтересовать даже человека, которому противна фантастика.
А рисовать истории оказалось еще увлекательнее. Первые "Алиски" - это бытовые ситуации из моей жизни и жизни моих друзей, описанные в 4 кадра, в стиле большеголовых человечков. Со временем у меня накопился целый блокнот таких вот бессвязных простеньких комиксов. По совету однокурсников,я выбрала те истории, что "универсальны", для понимания которых не обязательно знать меня как личность, и выложила их в интернет.
Название "Коробка Алисок" происходит из ассоциации с коробкой игрушек или других милых мелочей.
Павел Farmazon Kuro
Выглядит, будто этот вопрос уже стал более, чем привычен. Кстати про учёбу на дизайнера. Если я не ошибаюсь, то "История одного задротства" тоже ваше творение?
Алиса Kardalak
Да, оно тоже. Возникло примерно так же, но гораздо позже, и там имела место просьба.
В компании друзей по интересам говорят много и не всегда по делу, иногда проскальзывают какие-то интересные моменты диалога, в разговор включаются интересные личности. Друзья замечали, что мне, как рисующей комиксы, "можно было бы делать комикс про них". Конечно, про них комикс никто не сделает, но когда некоторые нюансы тематики этой компании (а именно - сеттинг Warhammer 40k) проскальзывали в "Коробке", интернет откликался все больше и больше. Я подумала, что раз читателям интересна эта тема, а посвящать ей "Коробку" я не желаю, то можно и запустить второй комикс, уже по этой узкой теме, самостоятельный. Чтоб и читатели не скучали, и друзья порадовались
Павел Farmazon Kuro
Что не отменило Вархаммерской тематики в Алиске. Второй же комикс действительно живой. Особенно выпуск про краску и семь суток... Но вернёмся к цели. В "Истории" вилка жаловался, что не закончил дизайнерский. Надеюсь, это не личный опыт?
Алиса Kardalak
Нет, конечно, нет. У меня никогда не было проблем с обучением, даже наоборот.
Здесь имела место отсылка на многих знакомых с моего ВУЗа, которые оставили институт, но нашли неплохую работу. Кто-то действительно увлекся аэрографией.
Павел Farmazon Kuro
Тогда ещё раз волею Тзинча сменим тему. "История" писалась по просьбам друзей. А какое ещё влияние оказало окружение на творчество?
Алиса Kardalak
Ну вообще рисовала я всегда думая, что рисую для мамы. Повторю - рисовала я все время, что себя помню, а друзей у меня много никогда и не было, так что все рисунки я показывала ей. В том числе и Алисок - она от них в восторге. Сейчас я иногда иллюстрирую ей в таком стиле рабочий материал - психологические тесты да методички.
В целом же, влияние окружающих на "Коробку" почти полностью прекратилось тогда, когда появился полный цвет и первая "бытовая" арка (про то, как живет Алиска). С появлением сюжета в этом комиксе, я немного поменяла свое отношение, и теперь советы или просьбы друзей или читателей могут повлиять только на изложение истории, но никак не на сам сюжет.
Павел Farmazon Kuro
Раз уж зашла речь о родителях. Как они и близкие люди отнеслись к такой широкой известности в узких кругах?
Алиса Kardalak
Мама гордится, хоть не читает комикс - пыталась, но не смогла вникнуть сюжет и отсылки в нем - но она всегда смотрит их просто, как картинки. Она психолог, лучшая в области по разрешению проблем семьи и детей, так что мой комикс бывает интересен ей и с профессиональной точки зрения, ведь Алиска - вечный ребенок, окружающие ее персонажи относятся к ней по-разному, но никто не относится к ней по-настоящему плохо. Мама всегда интересуется, на каком месте "Коробка" в рейтинге, что говорят читатели, какие новости и планы у меня по этому комиксу в дальнейшем. Иногда я показываю ей разные другие комиксы с сайта Авторского Комикса - ей интересно, она всегда внимательно их просматривает (опять же, только картинки).
У брата все заставки на гаджетах - картинки с Алисками, он часто хвастается своим друзьям, рассказывая им о моем хобби. Он читает комикс и бывает приятно услышать от него за завтраком какой-нибудь комментарий, касательно сюжета, или же цитату из своего комикса.
Про "Историю" они или действительно не знают, или знают, но не комментируют. Раз я показывала рисунки, но без авторской стилистики (в этом комиксе я стараюсь придерживаться стандартного "аниме"-стиля, мне проще рисовать его без наброска вообще) им не очень интересно, а от этой темы все мои родственники далеки.
Павел Farmazon Kuro
Раз уж пошла такая тема. Алиска и "История" поднимают тему Вархаммера. Какие ещё увлечения вам присущи и как они отразились в работах?
Алиса Kardalak
Конечно, я люблю фантастику. Особенно Star Trek. Нет в мире чего-то, что я любила бы больше Star Trek'а. Но раз я его так люблю, я решила, что мои комиксы никогда не будут про него - персонажи могут упоминать трек (Алиска его тоже любит), я могу делать отсылки, писать про него в пояснениях, но никогда не буду рисовать про него. Ведь это породит обсуждения этого сеттинга, что само по себе не очень плохо, и я понимаю, что мнений в мире много, и не все они совпадают с моим, но когда речь заходит про столь любимый StarTrek - мне просто неприятно сталкиваться с мнением, противоположным моему.
Кроме фантастики я люблю читать, и читаю очень много разных жанров - мне понравится книга любого направления, если авторский язык грамотный и написана она интересно. Ценю литературу с уклоном в тактику и дипломатию, такую, как, например, знаменитые "Дюны" Френка Герберта, "Хроники Черного Отряда" Глена Кука или "Сагу о Форкосиганах" Буджолт. В Вархаммер я тоже пришла из литературы - некоторые книжки по этой вселенной просто чудо как хороши!
И игры. Настольные и компьютерные. Особенно компьютерные, особенно старые - конца 90х, начала 2000х. Личный компьютер у нас в семье появился у одних из первых в городе, пока я была маленькая, постоянно смотрела, как отец играет. Иногда играла и сама, но тогда большинство игр казалось мне сложными - тот же Doom, Heretic и DukeNukem3D я проходила полностью только с заботливо введенным кодом на бессмертие. Но тогда же мне прекрасно игралось в квесты от LucasArts или Westwood, а линейку квестов Myst никто никогда не переплюнет. Короче, я до сих пор играю в игры конца 90х, благо, тот же Steam заботится о том, чтобы их можно было устанавливать без дополнительных эмуляторов.
Кстати, может и неверно, но я думаю, что именно отсылки на такие старые компьютерные игры делают старше целевую аудиторию моего комикса.
Также я увлекаюсь фильмами и сериалами детективного жанра, различными триллерами. Но в данной отрасли кроме сюжета я большое значение придаю актерской игре и работе операторов, так что, на самом деле, мало какие фильмы мне действительно нравятся. Но я много смотрю, просто чтобы быть в курсе событий.
Павел Farmazon Kuro
Ну отсылок и так более чем достаточно. А касательно комиксов других авторов?Есть ли предпочтения в плане чтива?
Алиса Kardalak
Комиксы "титанов" типа Marvel, DC или Image я читаю постольку-поскольку, только чтоб, опять же, быть в курсе событий. И я не думаю, что они влияют на мой комикс - все-таки диаметрально разные направления стиля и сюжета.
Из них я с удовольствием я читала Hellblazer (комикс про Константина), почитываю Спауна и люблю перечитывать известный Transmetropolitan.
Я люблю читать про историю комиксов как жанра, или про возникновение и жизнь этих крутых издательств.
Из русскоязычных комиксов, веб-комиксов в целом я читаю все, что публикуется на Авторском Комиксе. Нет, не все мне нравится, но я считаю важным быть в теме, раз уж тоже там публикуюсь. Тем более, что многие комиксы имеют сходную тематику с моими - я читаю, сравниваю, стараюсь делать лучше. Хотя кое-что действительно по нраву. Тот же CAD, например.
Кстати, жанрово я бы хотела отметить иностранный комикс PowerNap - он обновляется, пусть и редко, и там пока слишком мало страниц, чтоб судить о размахе сюжета, но он очень меня зацепил, сама не знаю, почему. Кроме, конечно, грамотной картинки - она сделана по всем правилам, и контуры и покраска, не прикопаться просто. Но вот сюжет... Я читала много книг с похожим сюжетом и миром, и, как правило, эти книги мне сильно не нравились. Видимо, подобный сюжет хорошо подходит именно для цветного комикса, а не для многотомной литературы. Не знаю. Но слежу за обновлениями этого комикса затаив дыхание.
Павел Farmazon Kuro
Нанесём точечный удар. "Человек-предел". Связи, причины, планы?
Алиса Kardalak
Ну у нас совместный комикс - "Коробка Пределов" - который обновится тогда, когда автор созреет для своей половины листа, ведь за сюжет ответственен именно он. Пока мы рисуем бессвязные картинки о мире, в котором оказались персонажи, типа карт, пейзажей и прочее.
Сам "Человек-предел" мне нравится. Он не идеален, но я отчего-то как ребенок радуюсь тому, что понимаю, что происходит в комиксе, о чем говорят местные персонажи. Представляю, как сложно придумать что-то смешное на околонаучную тематику так, чтоб было и смешно и понятно одновременно.
Оттого мне вдвойне приятно, что после налаживания контактов с автором, он стал прислушиваться к моим советам как художника. Мы можем много говорить просто о технике рисования, это пошло на пользу обоим.
Кстати, если бы Нукевалкер не настоял, я бы так и не решилась зарегистрировать комикс на КомМиссию, хоть мне всегда этого хотелось.
А касательно планов... Ну, мне бы хотелось развития "Коробки Пределов" как сюжетного полностраничного комикса с заделом на последующее логическое завершение сюжета, чтоб прямо как настоящий комикс.
Павел Farmazon Kuro
Отойдём от рисованных миров в мир реальный. В какое время суток и вообще в каких условиях лучше и приятнее работать?
Алиса Kardalak
Я рисую в таком порядке - на листе А4 помещается 4 столбика комикса по 4 кадра, я их расчерчиваю, и по легкому карандашному наброску основного движения и расположения пятен в кадре делаю аккуратный контур линером. Это я всегда делаю днем, на учебе, в очередях в поликлинике, в кафе за обедом - везде, где можно положить альбом на колено.
А вот обработку я могу делать только дома, на своем компьютере. Я сканирую готовый контур и раскрашиваю его в фотошопе буквально как раскраску.
Таким образом, контуров у меня копится гораздо больше, чем я успеваю обработать, ведь вторую часть работы делать тяжелее - домой я прихожу уставшая и довольно поздно. Мне очень тяжело работать после 8-9 вечера, но приходится, это единственное время, что мне остается для покраски, с учетом учебы и работы.
Я горжусь тем, что могу работать в любых условиях, я могу делать это по одной только надобности, не завися от самочувствия и настроения. Конечно, я стараюсь рисовать комиксы, когда хочу этого, но бывает и так, что я понимаю, что давно не обновлялась, сюжет стоит, а настроения нет, и непонятно когда будет. Тогда я просто беру и делаю. И я не замечала, чтоб отсутствие настроения сказывалось на содержании работы.
Последние полтора-два года я успешно рисую на компьютере с одновременным просмотров фильмов и сериалов в окне поверх фотошопа. Это морально облегчает мне труд.
Павел Farmazon Kuro
Если можно, то пару слов о семье, работе и учёбе.
Алиса Kardalak
У нас не очень хорошие отношения с отцом - они не плохие, он просто не разговаривает и не интересуется ничем. Но это с лихвой компенсируют отношения с матерью - повторюсь, но это ей я благодарна за то, что я в принципе рисую. Отношения с ней у нас уникальны, они в большей степени дружеские, чем родительские. А с младшим братом у нас много общих интересов, что не может не радовать. Я не могу описать, но он играет большую роль в строении меня - я рада, что он есть, моя жизнь была бы другой, будь я единственным ребенком.
Учиться мне всегда нравилось, но с поступлением в колледж, а затем в институт, пришло очень неприятное чувство безответственности окружающих - все преподаватели здесь заслуженные члены союза художников или дизайнеров России, очень своенравные люди. Они любят выстраивать отношения со студентами, а я против этого. С ними бывает тяжело найти общий язык, поэтому все, что я делаю на учебе, оборачивается или стопроцентным попаданием и картиной на века, или критическим промахом и крайне негативными отзывами преподавателей о проекте. С каждым годом это все тяжелее и тяжелее. Кстати, никто там не принимает мое увлечение комиксами - я никогда не проталкивала их в курсовые, но тем не менее, если преподаватель узнает, чем я занимаюсь, он считает своим долгом заметить, что комиксы это не искусство и не стоит относиться к этому серьезнее, чем как к всего лишь увлечению в студенческие годы.
Кроме того, я планирую получать заочно образование психолога. Хотела уже в этом году поступить, но вышли накладки с расписанием и финансами, так что, может, в следующем году.
А вот работу свою я люблю. Очень. Я, по сути, занимаюсь тем, чем всегда мечтала. Постоянной работы у меня нет, но я делаю концепты для настольных и компьютерных игр, иллюстрирую рассказы. Это действительно то, чем я всегда хотела заниматься. Мне нравится рисовать по текстовому описанию, особенно не очень подробному, или придумывать и рисовать что-то в запрошенном стиле. Каждый раз рада, когда заказчик и автор идеи одобряет рисунок - ведь это визуальное воплощение того, что начинало формироваться в его голове.
Меня успокаивает мысль, что я смогу уделять такой работе больше времени, когда закончу обучение.
Павел Farmazon Kuro
Вернёмся немного назад. Алиска планируется вечной или у неё будет логический конец?
Алиса Kardalak
Она будет вечной. Я уже оставила нужным людям подробные инструкции на случай своей внезапной смерти.А у задротов будет логический конец.
Павел Farmazon Kuro
Внезапно...И всё же мне покоя не даёт одна тема. Как были "рождены" персонажи? Лучше начать с задротов. Там их меньше.
Алиса Kardalak
В задротах образы собирательные - тощий метросексуал, постоянно ищущий одобрения у своих кумиров, яро увлекающийся всем, что интересно его настоящему окружению; шумный пьяница, любящий себя, и не понимающий, почему все не могут его слушать постоянно и любить его так же сильно, как он сам себя; тихий образованный интеллигент, в котором тоже много грязи, но он очень озабочен мнением окружающих о себе, старается "держать лицо". Для меня это как три типа личности - я не ударяю их в крайности, оставляю им какие-то противоречивые черты характера, чтоб у персонажей была глубина.
Думаю, всех моих знакомых можно разделить на три такие группы. Три группы по персонажам комикса про задротов.
Павел Farmazon Kuro
Ну а прозвища? Вилка, Коготь и Бритва. Несут ли они смысловую нагрузку?
Алиса Kardalak
Тут имели место очень сложные ассоциативные алгоритмы. Вилку зовут Виталием, Когтя Костей, а Бритву - Борис, что наиболее очевидно. У многих моих знакомых есть прозвища, некоторые могут так общаться довольно долго, даже не зная имени своего собеседника. Сама я обращаюсь к людям исключительно по именам, но в контексте общения персонажей этого комикса я решила, что правильнее будет, если они даже имен друг друга знать не будут.
Павел Farmazon Kuro
Интересная идея. А жители Алискиного дома, как они появились? Чувак, например.
Алиса Kardalak
Чувак просто противоположность Алиски. Вообще, все характеры персонажей Коробки отталкиваются от Алиски. Чувак ее противоположность, он ее не понимает. Морти ей помогает. Пинк ее опасается, осторожничает. Потеряшка хочет подружиться. Василюша испытывает потребность заботиться о ней, как старшая сестра. А Фрэнк и Боб не знают о существовании Алиски.
Павел Farmazon Kuro
А Сай, Крэнг и "Коржик, Мишура, Дрянная Мякающая Скотина, Повелитель Ковра, Василий и пр."?
Алиса Kardalak
Сай, Коржик, Кекса и Котлетор появились просто из течения сюжета, ничего особенного. Просто сюжет шел-шел, нужны были эпизодические персонажи, я их создала, а когда в следующий раз понадобились эпизодические персонажи - я задействовала уже существующих, не захламляя комикс чужими лицами.
С Крэнгом все немного сложнее. У меня дома есть чашка - красная в белый горошек. К ней была тарелка, но ее потом разбили. Но суть в том, что никто не знает, откуда она взялась. Ни у нас, ни у бабушки не было сервиза с такой дурацкой расцветкой, кто-нибудь бы запомнил. Эта чашка стояла в стеклянном шкафу на кухне, в самой глубине, но из-за яркой расцветки постоянно бросалась в глаза. Очень одинокая таинственная чашка. В свое время я думала о ней постоянно, даже когда совсем маленькая была. А когда рисовались Алиски - чашка нашла свое место в этом комиксе.
Павел Farmazon Kuro
И всё же. У персонажей есть история? Ну, смею предположить, что Алиска это камео или альтер-эго для комикса. Но остальные?
Алиса Kardalak
Их история существует только в пределах комикса, у них нет прототипов, реальных или литературных. Конечно, какие-то элементы заимствованы - любовь Морти к кофе передалась ему от школьного знакомого, который, судя по всему, был сильно зависим от кофеина. Тогда это казалось мне милым, я постаралась, чтобы в комиксе это тоже выглядело мило.Ну и все такое прочее. Только мелочи.Даже Алиска, пусть и изначально могла быть названа моим альтер-эго, теперь совершенно самостоятельный персонаж, похожий на меня лишь в каких-то мелочах (вроде любви к StarTrek'у).
Павел Farmazon Kuro
Ну, я думаю, стоит потихоньку сворачиваться. Напоследок такой вопрос: как появление Алиски повлияло на жизнь? В том числе создание сайта, появление поклонников и так далее.
Алиса Kardalak
Может, прозвучит глупо, но в каком-то смысле я осознала, что я не одинока. Я уже говорила, у меня никогда не было много друзей, а большинство людей, с которыми я общалась, порой приходилось терпеть. Теперь же я познакомилась со многими интересными людьми, с которыми у нас действительно совпадает круг интересов, с которыми одинаково приятно вести и беседу и спор.
Рисовать истории вместо того, чтобы рассказывать их, оказалось эмоционально легче для меня. Расширился круг интересов, я начала конкретнее определять собственные цели и задачи. А любое дело или проблема воспринимаются и решаются легче, если изобразить их в Алисках.
Комментарии
Интересно было почитать.
===
Да, куль интервью, кстати.