Блог → Звездный Путь: В темные пучины
Пост объемный, с кучей картинок. Для прочтения - клик по заголовку.
Привет! С вами снова я и мои до ужаса субъективные отзывы о просмотренных фильмах. Сегодня я расскажу вам про Star Trek, он же Звездный Путь. И речь пойдет не столько о недавно вышедшем фильме, сколько о франшизе в целом, о моем к ней отношении. Скажу сразу – я так долго тянула в первую очередь потому, что после просмотра меня переполняли далеко не положительные эмоции, и этой статьи вообще могло бы не быть, если бы вы, дорогие читатели, ее не ждали.
Итак, для слабо осведомленных я расскажу, что такое Star Trek:
Звездный Путь – это проработанная и сбалансированная вселенная, развиваемая через все возможные источники (сериалы, книги, фильмы, комиксы, энциклопедии, игры, словари и многое другое) вот уже более сорока лет. Баланс держится за счет всесторонне описанных политики, истории и социального строя множества разнообразных миров, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. Отличительные черты серии – воспевание человечества, патриотизм, дух приключений и «исследований далеких миров», полное отсутствие открытых военных конфликтов. Имеет внутреннюю временную протяженность и историю, пронесенную через все сиквелы-приквелы-спиноффы.
Я люблю Star Trek.
Абрамс. Все. Сломал.
Я все еще рада, что трек, мой любимый трек продолжается. Более того, именно фильм 2009 года мотивировал меня на более глубокое ознакомление с вселенной – до этого я видела немного оригинального сериала урывками. Но если первый фильм Абрамса я не могу назвать хорошим, я хотя бы скажу, что он был действительно интересным ходом. А новый фильм, что в русском прокате внезапно стал «Стартрек: Возмездие»… Про него подробнее.
Меня возмущает и удивляет то, сколько положительных отзывов и рецензий на этот фильм! Его откровенно нахваливают. Замечу, что из фантастических фильмов последнего времени я до визга восхищаюсь лишь «Looper»ом, «Петлей времени» с Уиллисом (я все еще не могу понять, почему рецензии на него отмечали фильм как «средний»). Звездный Путь 2013 состоит из:
- Масштабные спецэффекты.
- Фансервис в виде цитирования оригинала и прочей фанатской мелочевки.
- Посредственный сюжет про то, как одни стараются сделать как лучше, а получается как всегда и страдают от этого все. Раза три-четыре за все кино.
Вы видите проблему на этой ступени развития моей мысли? Если нет, то я распишу подробнее, но ниже будут встречаться легкие спойлеры, так что ДАНЖЕР!
1. Спецэффекты и визуализация, пластик и сталь.
Сцены яркие, масштабные, объемные, не спорю. Оформление очень дорогое, но с точки зрения создания атмосферы не очень качественное. Во-первых, все «компьютерные» сцены в движении на адских скоростях, так что нам даже рассмотреть ничего не дадут. Все в этом фильме мыльно, даже скафандры, даже корабли, даже космос, даже Аллах. Динамичность это хорошо, но продолжительность этого фильма более 2х часов, он в 3d и все мелькает так часто, что может создаться впечатление, что боевая техника будущего на 90% состоит из светящихся полос. Кроме того, созерцание космоса должно успокаивать, а не вызывать приступы эпилепсии. Космос же красивый, у создателей было достаточно денег, чтобы явить его во всей красе! Увы. Во-вторых, текстуры. Они подобраны не всегда верно, постоянно замечаю это в новых фильмах. С чешуйчатой тканью униформы я полностью согласна, но вот показанные в фильме торпеды смотрятся совершенно игрушечно. Не знаю, были ли они физической или нарисованной на компьютере моделью, но я уверена, что если в макдональдсе в хэппи-милах когда-нибудь будут фигурки из Стар Трека Абрамса, то их торпеду с аугментами можно будет считать наиболее точной репликой.
Ну и мостик по-прежнему сверкает так, что глазам больно.
2. Фансервис, или пасхальные яйца Джа-Джа Абрамса.
Давайте немного порассуждаем о правилах хорошего тона. О том, что делая ремейк Короля Льва, никто не сделает Симбу сыном Шрама, а Муфасу – коварным злодеем, выкравшем младенца из чужого логова. О том, что снимая фильм о магвайи и гремлинах, нужно так или иначе упомянуть об ограничениях, нарушение которых сулит тяжкими последствиями. О том, что вы не можете снять фильм «Синяя шапочка» с точным сюжетом «Красной шапочки», одновременно с этим утверждая, что ваш фильм полностью новый и оригинальный.
Согласны? Просто когда я начинаю говорить то же самое о последнем фильме по Звездному Пути, люди отмахиваются, утверждая, что я цепляюсь к мелочам.
Если вы уже посмотрели фильм, то моя точка зрения будет хорошо понятна из приложенных картинок. Если нет, то мне будет трудновато объяснить… Начну с того, что Абрамс неоднократно утверждал, что его фильм не имеет ничего общего с оригинальным треком, но в результате мы получили сюжет второго оригинального фильма «Гнев Хана», пропущенный через шредер вместе с парой глянцевых журналов и склеенный заново слепым дядюшкой Джо, который не может даже есть самостоятельно из-за одолевшей его болезни Паркинсона.
В новом «Возмездии» присутствует несколько культовых цитат из «Гнева Хана», но те предложения стали популярными не столько из-за особого порядка слов, сколько из-за обстоятельств, в которых были произнесены. Обстоятельства же выстраивались не только в пределах самого фильма, они корнями уходили в сериал, в котором было предостаточно времени для создания атмосферы. И я считаю, что проделанное Абрамсом больше походило не на фансервис, а на плевок в лицо.
Трибблы – отдельный разговор. Упомянутые поначалу лишь в одной серии, эти пушистые комочки стали одним из наиболее запоминающихся моментов всея трека. Появление триббла в новом фильме должно было бы радовать, если бы не одно НО – трибблы не бывают штучными. Это их фишка, это правило, догма, если хотите. Трибблы рождаются беременными и плодятся в геометрической прогрессии, стоит им съесть хотя бы крошку (примечательно, но даже медики Звездного флота не смогли обнаружить у трибблов рот). Можно было не упоминать о том, что трибблы являются врагами №1 для клингонов, тем более, что по временнОму придатку Абрамса человечество знает о клингонах меньше, чем о ромулянах. Но убрать главную фишку трибблов все равно что снимать ремейк Гремлинов об одном только Гизмо, даже не упомянув, что из него может… гхм, вылезти. Это не тянет на оскорбление фанатов, но описанное показывает, насколько неуместно было упомянуть столь «гиковскую» фигню в фильме, сделанном как стандартный боевик.
И так далее, и тому подобное. И Хан здесь – персонаж расходный, с простыми мотивами и предсказуемыми поступками (вражда Кирка и Хана в оригинале сродни отношениям Холмса и Мориарти). И традиционная Абрамсовская блондинка, которая занимается ничем, и не несет никакой сюжетно-двигательной ценности – ее можно убрать из фильма лишь с одной потерей (спойлер: женское тело в купальнике).
Лично меня в этом разделе искренне порадовала лишь традиционная шутка про красную рубашку и упоминание горн (хотя, наверное, оно тоже было приклеено в фильм криво).
Кстати, Абрамс делает отсылки только на то, что и без него стало популярно и вышло за границы трека задолго до него. Даже заставляет задуматься над тем, насколько глубоки личные познания режиссера в избранном им направлении. Как пример – вселенная Звездного пути богата на различных пришельцев, с подробно описанными всевозможными характеристиками. Есть даже такое понятие, как «Основатели Федерации», а кроме людей и вулканцев это еще теллариты и андориане. Но Абрамс в своем фильме упорно показывает тех пришельцев, что придумал сам (кроме кошкодевок, кошкодевки почти канон). Не исключаю того, что продемонстрированные пришельцы являются отсылками, но я их не поняла.
3. Сюжет, или «Я НИЧЕРТА НЕ ПОНЯЛ».
Сюжет должен бы продолжать первый фильм. Наверное, он это даже делает, но уж больно быстро он для этого развивается – в конце фильма 2009 года Кирку дают корабль, здесь же, сразу после начальных титров, у Кирка его забирают. Для создания проблемы не хватило ДРАМЫ, так что получилась завязка обычного сиквела боевика: первый фильм кончился тем, что главные герои круты, второй начался тем, что они снова в жопе и весь фильм будут пытаться опять стать крутыми.
Сюжетная канва здесь: терроризм, который на проверку оказывается политической уловкой, где высокопоставленный чин использует плохого парня на всеобщее благо, но забывает, что плохой парень ПЛОХОЙ. Как во всех фильмах с такой основой, главных героев нанимают, чтобы исправить ситуацию, а после того, как они выполняют задание, их пытаются убрать потому что они «знают слишком много». Простой сюжет, умело обыгранный в той же полнометражной «Команде А», на который даже можно посмотреть в кино. У меня лично нет претензий к сюжету, разве что некоторые штуки, понятные мне, оказались непонятны моим друзьям – отосланные в космос в заморозке усовершенствованные земляне, внешняя политика клингонов… Все то, что было примечательно и интересно в старом треке, и что стало поверхностным упоминанием, что запутывает неофитов, у Абрамса.
Повторяю – сюжет мне кажется обычным, и достойным современного фильма, но я все еще не понимаю, почему его ТАК хвалят рецензенты.
Все это напоминает мне о Лукасе, у которого была интересная и оригинальная старая трилогия, со своим внятным сюжетом. О Лукасе, который, в попытке объяснить и так понятное, снимает новую трилогию. О людях, что работали на Лукаса, которые исправляли косяки написанием мильенов книг и энциклопедий. А это снова возвращает нас к Абрамсу, который теперь оставил трек, чтоб снимать «седьмую часть новой трилогии».
Кстати, при всей своей нелюбви к Джа-Джа Абрамсу я уверена, что со Звездными Войнами у него все выйдет как нельзя лучше. У него есть стиль, который больше подходит этой, нынче диснеевской франшизе, чем вселенной Звездного Пути. Я уверена в этом так же, как и в том, что он сможет сделать отличную экранизацию Портала, провалив экранизацию Халф-Лайфа.
Спасибо за внимание! Комментарии для ваших комментариев предоставляет комикс «Коробка Алисок».
Комментарии
"...но я все еще не понимаю, почему его ТАК хвалят рецензенты".
Бенедикт Камбербэтч или "господин Уродливая Морда". Всё просто.
Бенедикт Камбербэтч или "господин Уродливая Морда". Всё просто.[/quote]
Кстати, я сильно не люблю Кукамбера, но в этом фильме он сыграл хорошо. Лучше Пайна, который не всегда понимал, какие эмоции надо выражать лицом.
Бенедикт Камбербэтч или "господин Уродливая Морда". Всё просто.[/quote]
Кстати, я сильно не люблю Кукамбера, но в этом фильме он сыграл хорошо. Лучше Пайна, который не всегда понимал, какие эмоции надо выражать лицом.[/quote]
Боже, вот теперь мне за Вас действительно страшно. Только представьте, что могут сделать семь тысяч пятьсот человек, которые каждый день друг другу на ночь желают "сладких Бень" и называют его указательный палец порнопальцем.
Омойбог, слишком много информации! СЛИШКОМ! МНОГО! ИНФОРМАЦИИ! :eek:
Ну максимум, что они могут сделать для меня - прекратить свое существование.
и да, без объяснений я реально ничего не поняла бы. то есть нет, конечно, основные связи в сюжете видны, но картинка получается плоская. чтобы она стала трехмерной нужно или посмотреть побольше трека, или иметь под рукой Кардалак, чтобы она все объясняла.
и не рисуй Господина Уродливое Ебало!!!
http://www.escapistmagazine.com/videos/view/escape-to-the-movies/7335-Star-Trek-Into-Darkness
Неужели это уже обсуждалось, или это просто мечты автора статьи?
Я лично из стартрека только урывками пару серий смотрел по тв3, Новое Поколение которое. Фильм мне понравился, и судя по всему из-за того, что я не знаком с оригиналом. Ваша статья немного открыла мне глаза. А трибблов я в фильме не увидел. Только какого-то грызуна на столе у Доктора.
Неужели это уже обсуждалось, или это просто мечты автора статьи?[/quote]
Это обсуждалось: http://www.igromania.ru/blogs/mainblog/204203/D_I_C_E_2013_Kak_posporili_Geib_Nyuyell_s_Dzhei-Dzheem_Abramsom.htm
И уже есть в проектах Абрамса на кинопоиске: http://www.kinopoisk.ru/name/27741/
[quote name="Fantast-kun"]
А трибблов я в фильме не увидел. Только какого-то грызуна на столе у Доктора.[/quote]
Это и был триббл.) Он когда колол ему кровь Хана сказал "я поставлю эксперимент на этом мертвом триббле".
Бородки злости: http://25.media.tumblr.com/tumblr_ll2mw1FZsx1qbus0so1_500.jpg
Обыгрывались даже в South Park: http://static.sportressofblogitude.com/wp-content/uploads/2010/04/evilcartmaniq9.jpg
Просто у Абрамса уже получалось делать истории из научности, светящихся экранов и белого пластика, довольно органично встраивая в них "двойное дно". И именно в рамках для ЭКРАНИЗАЦИИ Портала я не вижу ничего страшного в том, чтоб добавить второго человека (оптимально - мужика) и сделать людей говорящими.
Или он может повторить прием, использованный в сериале "Алькатрас", где основное повествование ведется через непонятно чьи флешбеки. Таким образом, можно было бы экранизировать первую часть игры без изменений и дополнений, компенсировав недостаток диалогов и однообразность действий встраиванием приквела прямо в сюжет.