knopka5.jpg

knopka4.jpg

knopka3.jpg

knopka2.jpg

knopka1.jpg

Картинка-бонус недели:
(проголосуй, чтобы посмотреть в полном разрешении)

numer.gif

cynicmansion.png

evil-genius.png

sinfest.png

pineapple.png

brets.png

njt.png

highest-sea.png

gigiks.png

Блог → Пугалка

Эта статья пишется по просьбе читателей, которая была спровоцирована потоком стрипов, посвященным компьютерным играм жанра horror (которые, в тот период времени, внезапно вновь обрели популярность). Надеюсь, вы не ожидаете слишком многого от этого поста, ведь образование психолога мне лишь предстоит получить. К тому же, мне помогал писать Мистер Пинк. Да-да, читатель, именно поэтому то, что пугает конкретно тебя, в этой статье не будет даже упомянуто!

(пост большой, есть несколько картинок. Чтоб посмотреть его полностью – кликните на заголовок)

 

Метод страха.

Нет более спорной и субъективной темы, чем ужастики. И дело даже не в необъяснимых фобиях отдельно взятого человека. Сейчас я буду говорить, что то, чего вы боитесь – херня, и только я знаю, что на самом деле страшно! К примеру, сколько раз вам говорилось, что та или иная игра (кино, сериал – то, что воспринимается визуально) страшная, а на проверку оказывается, что все пугающее там – это внезапно выпрыгивающий из-за угла… КООООООООООТ! (с). Кажется, в интернете это называется скримером – небольшой ролик, расслабляющего содержания, которое потом резко заменяется на страшную рожу в язвах, появление которой сопровождается адовым визгом (ведь вы предварительно выкрутили колонки посильнее, чтобы слушать тихую приятную музыку). Такой принцип построения ужасов ни чуточки не страшный. Да, он пугает ВСЕХ, вы можете даже штанишки обмочить, но только в короткий момент времени. В этом случае, не обязательно даже показывать что-то реально страшное – достаточно эффекта внезапности. Я когда-то писала о фильме «Аполлон 18» - там, используя этот метод, людей пугали с помощью обычных камней-булыжников.

Страшно – это когда беспокойство нарастает постепенно, - чем медленнее, тем страшнее. По-настоящему страшным можно назвать то, что продолжает пугать вас даже после окончания контакта с фильмом/игрой. То, от чего вы весь месяц не будете нормально спать. Уровень ужаса должен подниматься настолько медленно и непрерывно, начинаясь с легкого беспокойства, чтоб вы не смогли четко определить тот момент, который является, собственно, страшным. Если вы не успели натянуть ведро из-под попкорна на голову до того, как ваше сердце мягко опустилось вам в пятки – это можно назвать удачным ужастиком.

 

Объект страха.

Их не так уж и много. В этой отрасли все уже давным-давно придумано: призраки, демоны, монстры, инопланетяне, психопаты, одержимые… Условно говоря, три крупных группы: существующее (серийные убийцы, маньяки-убийцы, акулы-убийцы), возможно существующее (пришельцы, телепаты) и мистическое (различного рода духи и чудища). Здесь уже нельзя однозначно сказать, чего ты испугаешься, а чего нет – зависит и от слишком многих факторов, - но, думаю, немаловажную роль играет вопрос веры в объект. К примеру, я могу испугаться только того, что может случиться со мной. Мне не кажутся страшными различные маньяки – я ж не хожу по подозрительным переулкам, не контактирую с незнакомыми людьми. Но какой-нибудь ужастик про чудовищ под кроватью может напугать меня так, что придется спать со светом, завернувшись в одеяло с головой, потому что моя «подкровать» - неизведанная территория, и хорошо, если бы там водились только драконы. Думаю, что нечто непонятное должно пугать людей довольно сильно. Но тут мы подходим к другой проблеме – предел необъяснимого, - что тесно связана с методом страха.

Не поддающееся пониманию в принципе, в первую очередь может напугать, но во вторую обязательно вызовет кучу вопросов и размышлений, что нешуточно так отвлекает ваше сердце в его неторопливом путешествии к вашей заднице.


Смотрите кино! И не забывайте есть попкорн – ведро вам пригодится!

Думаю, больше всего продуктов с пометкой «ужасы» выходит в киноиндустрии – ее там лепят буквально на все, вы можете увидеть ее на «Гайвере», «Дрожи земли» и даже на «Вспомнить все». Но тут как раз обожают все строить на эффекте внезапности или на столь же пошлом приеме - стилизации под любительскую съемку. Тем не менее, фильм, который получает второе место по страшности в моих бложиках, и о котором я расскажу в первую очередь, снят именно в таком стиле – помехи, трясущаяся камера и прочие способы скрыть низкий бюджет, плоский сюжет и плохую актерскую игру. Фильм вышел в кино этой осенью, и на языке оригинала называется V/H/S (тру рашн транслейторс подумали, что поколение айфонов не узнает аббревиатуры, и перевели как З/Л/О). Я не буду пересказывать весь откровенно паршивый фильм с неуместным количеством обнаженки, тем более, что он состоит из несвязных кусочков, самостоятельных историй. В этом посте он упомянут только из-за первой такой истории: истории про обычную девушку в клубе, которая ведет себя странно. В течении всего своего эфирного времени она просто смотрит в камеру и тихо повторяет «Ты мне нравишься». Сама физиономия этой актрисы напугала меня неописуемо сильно. Ой да господи ты боже мой, когда я сохраняла кадр с кинопоиска из этой сцены фильма, я примерзла к стулу и ощутила свое тело полым, потому как все жизненно важные органы внезапно решили устроить чаепитие где-то в районе сиденья. Мне пришлось закрыть ее личико окошком скайпа. [Мне только что сказали, что, вполне вероятно, такое лицо девушки – проявление болезней щитовидной железы. Это грустно, но меньше бояться я ее от этого не стала.] Самый ужас вы испытываете тогда, когда, наконец, понимаете ЧТО ИМЕННО с ней не так (спойлер: это не случайная прядь волос)

Брр, и, как я уже сказала, это только второе место. Самый страшный фильм, который я видела, я посмотрела по рекомендации читателя в твиттере, и про него я уже писала под одним из стрипов. Это японский ужастик Kairo (есть американский ремейк «Пульс», но его я не видела). Фильм снят в 2001, но не выглядит даже на 1991 – съемка не любительская, но композиция кадра отсутствует как класс, а звук резонирует так, что в особо громких моментах (слава богам, их немного) ваши перепонки превращаются из… из мяса в фольгу. Но он медленный, и, по сути, в нем нет ничего страшного. Всего лишь неестественное поведение [мертвых] людей. Конкретно – странная (опять) спотыкающаяся девушка. Возможно, я слишком пугливая, но когда я проматывала фильм, чтоб сохранить скрин для статейки, и наткнулась на эту сцену, я ухитрилась мягко выкатиться от компа в коридор. Верхом на табуретке. Я считаю, что эта сцена содержит довольно много элементов для хорошего пугания: тут и неожиданность (в один момент девушки в коридоре нет, а в другой – она стоит так, будто уже давно здесь), и мягкость подачи (сцена не выбивается из контекста фильма), ощущение неправильности (она идет так, как будто с трудом вспоминает, как это делать, а когда она спотыкается…) и неотвратимости (ОНА ИДЕТ ПРЯМО НА ВАС!!!111!111!1адынадын). Ах да, и действо происходит при свете, что отнимает у вас все шансы на безопасность – включенный в коридоре свет ну вот ни капельки не поможет. Я совсем не поняла фильм, но этот момент отбил у меня желание задавать вопросы. По клику на картинку - вырезка.

 

Еще 47 видов монстров впереди! В каждой серии!

Удивительно, но сериалы-ужастики, как правило, не страшные. «Мастера ужасов» вообще просто-напросто экранизации сомнительного качества рассказиков разных «пейсателей». В хваленой «Американской истории ужасов» не можешь толком испугаться, потому как если хоть чуть отвлечешься – потеряешь нить не в меру запутанного сюжета. Так что, претендентов на звание самого страшного сериала мне пришлось искать по единичным эпизодам различных шоу. Пугающая сцена была даже в StarTrek TOS – 3.16 «Mark of Gideon», где Кирк по неясным причинам очнулся на корабле совсем один, и постоянно слышит странный шум. Когда он открывает заслонки иллюминаторов, то на мгновение видит сотни людей, плотно прижавшихся к обшивке корабля. Потом все исчезло, но капитан продолжал слышать этот шум – биение многих сердец. Многие боятся смотреть тихой ночью в окно, если перед этим пропустить мысль о том, что кто-то может пристально смотреть на вас с другой стороны.

Мой окончательный выбор сводился к двум сериалам – «Doctor Who» и «The X-files». Оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что очень многие эпизоды Доктора были страшными, но почти всем впечаталась в память серия «Empty Child» - мальчик в противогазе, что постоянно повторял «Где моя мамочка? Ты моя мамочка?» - и серия «Blink», играющая на страхе «что происходит с вещами, когда на них никто не смотрит». В X-files мы чаще видим классических монстров-пугалок, но оформление сериала делает свое дело. Не знаю, как вы, а я, пересматривая «Секретные материалы» не могу заставить себя посмотреть/послушать опенинг и выключаю серию до того, как начнутся финальные титры. Собственно, именно из-за этого цельного оформления, одной из самых страшных серий шоу я назову вторую серию второго сезона «The Host» - про человека-глиста. Бросьте, я знаю, что многие боятся различных паразитов после уроков биологии! Глазные черви, как насчет них?

Таким образом, самый страшный сериал, который я видела, это… «Twin Peaks». Потому что, повторяю, я люблю всестороннее и постепенное наращивание страха. И пусть был момент, когда этот Линчевский сериал сильно, СИЛЬНО меня разочаровал, - хорошо, что я пересилила себя и таки досмотрела до конца. В течение всего времени сюжет балансирует на маленьком, как булавочная головка, стыке всех трех видов объекта страха. Пусть в сериале и не случается ничего того, что вы могли бы перенести на себя, но все персонажи раскрыты просто отлично, им легко сопереживать, за них легко бояться. А на последней серии ваше сердце внезапно понимает, что nothing to do here, и, спешно скидав вещички, садится на скорый поезд до ваших пяток, весело помахав на прощание белым платочком где-то в районе поясницы. На моей памяти, это первый раз, когда в самом конце произведения случается ВСЕ плохое, что в принципе может случиться.

 

Нарисованный – не всегда веселый.

Страшные мультики? Пф. Какие-то моменты или персонажи могут пугать, но как правило, они не страшные сами по себе, ибо добрый герой их победит. И не важно, детский это мультик, или аниме. НО! Как-то раз нас, - группу впечатлительных детишек, где я была самой старшей, - отправили в кино наши мамы, прямо под Новый год на «Унесенных призраками» Хаяо Миядзяки. Мультик шел ночью, но это, ПОЧЕМУ-ТО, никого не смутило. Пару-тройку лет назад я, ПОЧЕМУ-ТО, подумала, что это аниме казалось мне страшным только потому, что я была такая маленькая, и я решила пересмотреть его. А для большей пользы, заставила маму посмотреть его со мной – в конце концов, именно с ее подачи я посмотрела первый в своей жизни японский мультик. После просмотра мы посовещались, и решили, что «Унесенные призраками», так их растак, все еще страшные!

Кажется, тогда, в 8-9 лет, придя домой, я и другие дети умоляли своих родителей не брать золота, если предлагают. Не уверена…

 

Главный враг и главный помощник – твое ВООБРАЖЕНИЕ!

Книга или рассказ не могут серьезно напугать. Не родилось еще такого писателя, что смог бы описать ситуацию так хорошо, что мозг любого рода читателя согласился напугать себя сам, вообразив невероятную картину. Читая книгу, тебе приходится слишком много думать, чтоб оставалось место какому-то там выбросу адреналина. Более того, все эти ваши «мастера ужасов», в подавляющем большинстве пишут откровенно паршиво. Кинг? Я вас умоляю. Сам-то он уверен в своем мастерстве описывать психологические состояния героев, но сколько читала – ни одного [исправлено: «Кадиллак Долана» норм] хотя бы просто хорошо написанного рассказа. Меня ни на шутку напугал его рассказ «Бука», да только потому, что когда я сижу за столом, у меня прямо за спиной, всего в метре, огромный шкаф-купе, который не закрывается до конца, и в котором постоянно что-то шумит и шуршит, сваливаясь с кучи бумаг или шмоток. Но в литературности его уделает даже одноименная детская сказка: «Темно. За окошком ни звука. Луна из-за леса встает. Седая, лохматая Бука с мешком по дороге идет…» Вам страшно? А мой попугайчик, который каждый вечер под эти строки идет спать, вжимается попой в жердочку.

Есть одна книга, после прочтения которой я некоторое время не могла нормально спать. Это детская книга, и, выборочно перечитав ее перед написанием поста, я была в недоумении, так как не смогла выявить, что могло напугать меня. Книги Пола Стюарта и Криса Риддела из цикла «Воздушные пираты» являются одним из моих любимых многотомников. И они действительно содержат довольно много гнетущих, насильственных сцен. Но не знаю, будь то сама атмосфера блуждания по темному узкому лабиритнту в парящей скале, или воплощение Сотоны – жестокий демон Хрумхрымс в части под названием «Древний странник»… Бхахаха, нет, не может быть, чтобы кто-то вообще испугался существа с таким именем, ахахааха! Вухджааз ууумный!..

« - Пропал! – закричал Хрумхрымс. Его глаза сверкали, он высовывал язык в воздух и причмокивал потрескавшимися губами. – Можешь представить, как он страдал. – Глаза Хрумхрымса сузились. – Я вижу, ты можешь представить это себе совершенно точно, - мурлыкал он. – Как его кожа покрылась пузырями, загорелись волосы… Ужасный жар… Кошмарная вонь горелого мяса… А какие крики он испускал, пока пламя пожирало его!.. Громче и громче!..»

 

Комиксы, в которых нельзя смотреть на картинки.

Японцы – больные извращенцы. И у них есть свой Г. Ф. Лавкрафт, и зовут его Итоу Дзюндзи. Когда этот мужик пытается рисовать комедию – у него получается ужастик. Когда он пытается рисовать мелодраму – у него получается ужастик. Когда он рисует драму – у него получается ужастик. Знаете, наверное, он и не рисует ужастики, у него просто так получается. В его комиксах (я не назову это мангой, нет) затрагиваются совершенно разные темы и образы, порой такие, что даже коллективное сознание сотен англичан не смогло бы придумать нечто настолько сюрреалистичное. А самое смешное, что при попытке пересказать его истории у рассказчика выйдет, в лучшем случае, дешевая лагерная страшилка шаблона «…а та девочка-то, уже лет 5 как умерла».

Я бы, все таки, порекомендовала почитать что-нибудь из комиксов Итоу. Если вам нравятся длинные загадочные истории Лавкрафтовской тематики – читайте «Uzumaki» (после прочтения я не могу ходить медленно). Если вам нравятся истории про апокалипсическое будущее или научные мистификации – «Hellstar Remina» или «Black Paradox». А если вы не любите япошек, комиксы и ужасы, но не прочь ознакомится с творчеством «для галочки», то можете прочитать сборник «Mimi's Ghost Stories» или выбрать любой рассказ из серии «Itou Junji Kyoufu Manga Collection» (Коллекция ужасов от Дзюндзи Итоу). Там есть и сюжеты на несколько глав, но в основном это, все таки, одиночные рассказики. Могу порекомендовать 13.3 «Соседнее окно», 14.1 «Длинный сон» или стоящую особняком «Загадку Амигарского ущелья». Настоятельно НЕ рекомендую смотреть кинцо по его рассказам.

 

Зачем ты сам себя пугаешь? Зачем?!

Зачем люди, которые боятся всякой фигни, играют в страшные компьютерные игры?! Я вот не играю. Я даю играть друзьям, а сама стою сзади и стараюсь взять свой организм под контроль, дабы мое сердце не вылетело через… ну, вы поняли. На интернет-волне, друзья с моей подачи поиграли в SCP-87, Slender и Amnesia, купленную во время эпичной распродажи. Что могу сказать? Больше у меня нет друзей...

Шутю. На самом деле, SCP-87 я едва включила – по игре сразу видно, что она основана на том самом элементе внезапного КОТААААА (с), про который я рассказала в самом начале. Такая же ситуация со Slender'ом, которая усугублялась также тем, что игра откровенная уродливая. Я, обычно, вообще не обращаю внимания на графику, но когда в игре кроме изображения нет ничего, отрешиться трудно. Читывала в интернете, что Slender вот-вот выйдет в новом, детализированном и допиленном варианте, и что его можно будет приобрести через Steam уже в ноябре. Что ж, жду с нетерпением. Кстати, зацените уже давно присланный фанарт Flyfly, на Слендера в Коробке!

Не могу назвать эти игры страшными из-за невозможности спроецировать на свою ситуацию. Amnesia справилась с задачей много лучше, но и ее я не могу назвать страшной – да, жопа несомненно примерзает к табуретке, но только во время игры. Как только я сохраняюсь и выхожу – я без проблем иду через всю квартиру на кухню, пить чай с плюшками.

Некоторые элементы пугают людей в любой компьютерной игре. Например, вода. Да, плавать в шутерах и экшнах, особенно от первого лица, порой бывает чертовски страшно! И речь идет, конечно, ни о каких-то переправах через речки, а о серьезных черных глубинах, когда вдобавок к прочему, у твоего героя стремительно кончается воздух. Вспомните «Serious Sam» - черно-синие глубины, вы плывете вертикально вниз, буквально в никуда, и в любой момент вас может атаковать чертова рыба, которую вы заметите только тогда, когда она вас избивает. Вспомните «Half-Life», где ныряя в мутную серую воду, вы должны искать то-не-знаю-что, когда в любой момент к вам может подплыть чертова рыба, которую вы заметите огромным расплывчатым пятном тогда, когда она уже будет готова вас атаковать! Вспомните, мать ее, «Rune»! Где, практически, настоящая игра начинается с того, что вы очнулись в толще воды, и вокруг нет никаких ориентиров, кроме зависших в пространстве трупов. Грот с мелкими враждебными зверюшками кажется таким спасением, но из него НЕТ выхода, и мозг подсказывает, что вам надо вернуться в ВОДУ, где нет НИЧЕГО, только мутная черная ГЛУБИНА и застывшие в неестественных позах черные фигурки МЕРТВЫХ людей, и где, вполне возможно, на вас может НАПАСТЬ ЧЕРТОВА ОРГОМНАЯ РЫБА!.. Ну, думаю, вы поняли, что замечательная «Rune» для меня окончилась на том самом гроте.

Когда в следующий раз поедете на озеро или море отдыхать купаться, при заплыве на дистанцию, попробуйте посмотреть вниз, в черноту. И представьте, что из этой черноты на вас будет выплывать бледное размытое пятно, которое потом вырисуется в… ну, например, лицо, как на кадре из «The X-files», из серии, упомянутой выше. Воображение, дорогие читатели! Развивайте его. И скорость заплыва до берега.

 

Плеер в режиме «random».

Пункт «самая страшная музыка» из этого списка – мой любимый. Конечно, большая часть музыки, что может хоть немного напугать, вырастает из саундтреков и прямых ассоциаций, но как-то у меня обычно не складывается смотреть кино и слушать музыку в этом кино одновременно, поэтому, если у фильма или сериала есть саундтрек, мне приходится его выкачивать отдельно. Божечки, да я основную тему смогу вспомнить только в том случае, если в ней были слова!

Удивительно, но мой №1 явился для меня большим исключением – я расслышала эту композицию во время первого же просмотра фильма, и она напугала меня прям до небольших кирпичиков (которые мы потом продали куму Тыкве). После, выкачав и прослушав ее, я испугалась снова, и фокус-группа подтвердила, что эта музыка пугает даже отдельно от фильма. На самом деле, закинув эту мелодию в плеер со всей остальной музыкой, я готова спорить, что в режиме «random» она выпадет вам именно в тот момент, когда, заходя в темный подъезд, за вами захлопывается тяжелая дверь! Ну, это если у вас на плеере нет композиции Чарли Клоузера «Hello Zepp», темы фильмов «the SAW». Потому что в этом случае, на рандоме выпадает именно она…

Итак, саундтрек к фильму Cube, написанный Марком Корвеном – мой номер первый! А композиция «Prime numbers» заставляет кровь стыть в жилах.

Вот и все. Мне остается надеяться, что я все понятно и последовательно изложила. Я намерена в ближайшее время сделать небольшое дополнение к этому посту, на тему «Фобии», в которой расскажу про тайные и не очень страхи персонажей комикса «Коробка Алисок», дабы хоть немного привязать эти текстовые стены к комиксу. 

16.10.2012 18:18:51 | 20 комментариев

Блог → Конкурс "Зоны переодевания" - подарочки!

Большинство должно помнить о втором конкурсе по комиксу, результаты которого я огласила, а пост про призы, как делала раньше, не вывесила. Причина сей вопиющей несправедливости в том, что только два из трех призов я отослала сравнительно рано. Третий же, приз за первое место, был выслан буквально сегодня - этот косяк не давал мне нормально спать почти полгода, но теперь я закончила, и, надеюсь, в скором времени порадую адресата! Проблемы все те же: во-первых, я делаю все вручную, собственными культяпками, разве что бумажную продукцию печатаю на специальной машине; во-вторых, были неполадки с техникой, куда же без них. Кстати, последнее, с течением времени, вышло только плюсом (для окружающих).

В этот раз призовые пакеты немного отличались. Но, как всегда и будет, все призеры получают фигурки ручной работы меня лично (все еще нет рабов, ок). Кто-то получил футболку с принтом (в этот раз он намного лучшего качества, в наше село завезли соответствующее оборудование), кто-то большой эксклюзивный плакат, а за первое место теперь всегда будет прилагаться альбом-блокнот! Полный блокнот случайных Алисок! Так же, сплошной эксклюзив и ориджинал! Длинные коллажи ниже ознакомят вас с обликом вышеперечисленной продукции:

И, конечно, я прошу призеров отписываться по приходу посылки и, при желании, порадовать меня фотографиями обжившихся алисок! Чувак под ником Strelolist уже все сделал:

Ну, пока что, это все! Читайте комикс, ждите новых конкурсов, оставляйте комментарии ниже, задавайте вопросы правее, предложения или пожелания можно оставить в группе вконтакте правее, в твиттере автора или же все тех же комментариях внизу! 

14.09.2012 15:05:18 | 9 комментариев

Блог → Diablo 3 - игра для вас и ваших Алисок!

Арка в "длинном" стиле, арка по долгожданной игре, арка про Diablo 3! Включает в себя 18 стрипов, из которых 14 в "длинном" стиле, 13 достижений, 7 голосовалок, 3 обойки, одного приглашенного гостя и, как всегда, множество отсылок. Одобрено Алиской, сертифицировано Чуваком.

квадрат прямоугольник

квадрат прямоугольник

квадрат прямоугольник

Игра мне понравилась. Да, я понимаю, что она оказуалена вконец (расстроилась поначалу, но теперь норм - можно тратить меньше времени на игру, но получать удовольствие не в ущерб работе), мобов долбить иногда надоедает (мне - нет) и все такое, о чем можно на форумах начитаться... Но черт подери, вы видели, сколько там ачивок?! Я должна СОБРАТЬ ИХ ВСЕ! А это значит, пройти игру как минимум 10 раз, исследуя все локации. Черт, а если некогда обещанное дополнение выйдет? Короче, компьютерный досуг до конца жизни мне явно обеспечен.

Алиска говорит, что ей не понравилось, но не верьте ей. Она думает, что никто не знает, как она "окукливается", заворачиваясь в одеяло, перед монитором с игрой на 6 дней подряд. Возможно, никто бы и не узнал, если б после этого она не была при смерти от голода, обезвоживания и онемения конечностей, и остальным не приходилось бы ее откачивать...

P.S. варвар круче всех!!!11!11

19.08.2012 18:14:25 | 2 комментария

Блог → Вспомнить все свое детство

Внимание! Я первый раз пишу в этот бложик про какой-то фильм с такой целью! А именно...  Читатель! Если ты часто бываешь согласен с моим мнением, если твои взгляды на мир во многом совпадают с моими, я НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ИГНОРИРОВАТЬ фильм "Вспомнить все" 2012 года! Серьезно, он даже просто как фильм очень средний, не говоря уже об оригинале. Можно я скажу пару слов о старом фильме?

Ни к какому другому фильму у меня нет и не будет подобного отношения, как к старому фильму "Вспомнить все". Даже названия такому отношению еще не придумали! Я смотрела его, сидя на высоком плетеном стульчике, еще совсем крохой, когда сцену о том, как Шварца уговаривают принять таблетку и проснуться, маме пришлось мне долго и вдумчиво объяснять (нынче это моя ЛЮБИМАЯ сцена). Я смотрела его, совершенно оглохнув на одно ухо во время сильного гриппа. Я смотрела его! Узнав о ремейке я была рада, что этот фильм оказался избран для того, чтобы заинтересовать современные поколения. Я пересмотрела этот фильм накануне премьеры и знаете что? Все восхищение это не только дымка ностальгии - этот фильм действительно хорош! И я все еще считаю, что если бы сделали действительно ремейк, следуя оригиналу в точности, добавив только всех современных примочек и дотянув уровень эмоциональности в некоторых сценах (Шварцнеггер не очень хорош как актер), то вышло бы просто ПОТРЯСНОЕ кино!

Ложась спать перед премьерой, я подумала о том, что даже если новый фильм будет не очень, то я просто умолчу об этом, ведь это же "Вспомнить все"!

И именно поэтому я ничего не буду писать про новый фильм. Безыдейное ничего. Просто не ходите на него.

Сходите вместо него на "Третий лишний" - он классный. 

10.08.2012 18:16:16 | 8 комментариев

Блог → Челопук - это мэйнстрим!

Эх, мышонок, хотел бы я, чтобы моя челюсть была такая же вытянутая, как и у тебя...

Новый Человек-Паук - очень хороший фильм! Если вы еще не ходили - обязательно сходите одни или с друзьями!

Серьезно, я даже не знаю, что сказать. У меня раньше были такие восторженные реакции на драмы и триллеры, но на кинокомикс - впервые. Я вообще, как и большинство, скептически отношусь к этому жанру и справедливо полагаю, что перелагать комикс с многолетней историей в полнометражный фильм - кощунство и плевок в душу фанатам франшизы. Но в этот раз все иначе. В этот раз уж точно без спойлеров, ибо не вижу смысла пересказывать уже сотни раз экранизированный сюжет, так что читайте без опаски и бегите в кинотеатр, пока не кончился показ... Обещаете?

Без фанатизма - я не люблю челопука. В детстве мультик был одним из самых любимых, которые можно было посмотреть по телику после школы, но когда я доросла до интернетов и возможности полного ознакомления с этой веткой Marvel, вокруг было слишком много челопука. Так много, что даже противно - дешевые фигурки и тыщи однотипных комиксов в каждом автобусном ларьке. Так что мое знакомство с героем так и ограничивается 5 сезонами старого мультика, парой сезонов осовремененного мультика и самостоятельными законченными сериями комиксов ("Человек-паук и Дардевил", "День М", "Гражданская война" и т.п.) Полагаю, это так себе познания... О, ну и три фильма с Тоби Магуайром, которые я, несмотря на неоднократный просмотр каждого, нихрена не помню.

Тем не менее, как-то так получилось, что историю знают все - сирота, укушен радиоактивным пауком, убивают дядю Бена, становится супергероем с кучей пестрых врагов в придачу. Тут ничего нового не сказали, НО! Какое прекрасное переложение! В этот новый фильм режиссер ухитрился вместит всю (ВСЮ) нужную предысторию - не скомканно, предельно ясно, - очертить рамки повествования и всего парой упоминаний обрисовать тех персонажей, которые не являются основными в этом фильме, но имеют роль в первоисточнике. Собственно, это меня и купило в первую очередь - красочное введение в сюжет.  Это даже как-то душевно приятно, пусть ты и сам уже наизусть знаешь, что, кто, кого и как, когда так вот рассказывают. Вообще, это великое мастерство, подавать всем известные вещи так, чтоб все от них офигевали. Маркетологи, вроде как, владеют этим джутсу.

Во вторую очередь подкупают актеры. Эндрю Гарфилд лучше подходит на роль симпатичного ботаника, который вроде как и нравится девушкам, но не знает, что с ними делать. И он действительно похож на стереотипного современного хипстора-фотографа. В этой роли на него приятно смотреть, и здесь соблюдена еще одна важная черта первоисточника - сопереживание масс герою. Человек-паук исторически был первым супергероем-подростком, и создавался именно с той целью, чтоб такие же подростки, находящиеся в нежном возрасте "я уникален, меня никто не понимает, я одинок" могли ассоциировать себя с ним. Рис Иванс... эх, Рис Иванс. Мне остается только с гордостью сказать, что Ящер был моим любимым противником челопука еще до того, как его сыграл этот ассиметричный британец. Он неплохо сыграл холодную профессорскую одержимость, в отличие от большинства британских актеров, он, скорее, недоигрывает, что не может не радовать. Немного раздражал Иванс в роли Ящера, но тут, скорее, претензии к самой роли - Ящер вышел уж слишком безумным, при перевоплощении у него очень мало остается от доктора. С шизофренией был вообще перебор. В этом отношении выиграет мультсериал 90х, где у Коннорса были жена и дети, где он, находясь в состоянии Халка, мог и сам себя успокоить мыслью о семье. Денис Лири, сыгравший капитана, даже рожей вышел для роли того, который весь фильм ведет себя как конченный засранец, а в конце раздраженно кивает, произносит "Я все понимаю" и умирает... Я что-то упустила. У Marvel всегда была тяга к побочным героям в роли офицеров, которые бы особенно трагично умирали?

В сравнении с недавними "Мстителями" фильм просто выигрывает. Он делает упор на развитие и на продолжение, "Новый Человек-Паук" сразу же заявляет о продолжении, причем такими словами, что вы себе локти кусать начнете. Для меня это звучало типа "Ты думаешь, я много рассказал? Ты просто еще не знаешь, чего я НЕ рассказал! Вот видишь это, после титров? Теперь тебе минимум год ждать, вечерами ворочаться, что это было!" "Мстители" же красочный масштабный экшн, напичканный смешными (пусть и однотипными) шутками. Кстати, в "Новом Человеке-Пауке" вообще почти не было шуток.

О минусах. Они были, и они били очень больно, буквально дубинкой по почкам. Мне было сильно неприятно смотреть на дизайн Ящера. До этого в журнале я читала обоснование со слов режиссера: "Я решил сделать монстра с реалистичной челюстью, раз уж в фильме ему придется разговаривать". Комментарии излишни, как и этот чертов реализм.  Сцены от первого лица, о которых я начала негативно отзываться после первого же появившегося трейлера были не то чтобы плохи - они были лишними. Такой ракурс был введен лишь дважды и не был сюжетно оправдан. Причем тут же был использован схожий, но намного более удачный прием - во время погони за Ящером по ночным улицам города камера свободно плавает вокруг Паркера. Ракурс двигается постоянно, в том числе иногда оказывается прямо за плечом прыгающего Паука, выглядит ничуть не хуже, чем от первого лица. Ну, не знаю, как вы, а я успела выбеситься с этих недостатков задолго до того, как фильм вышел в кинопрокат, так что я пишу это здесь больше "для галочки" - на мои ощущения от просмотра это не повлияло.

Та реакция, которую у меня никогда прежде не вызывал фильм этого жанра, это ЧЕРТ ПОДЕРИ, Я ХОЧУ ПРОДОЛЖЕНИЕ! 

11.07.2012 17:47:10 | 7 комментариев